#Богослужение#Литургия (продолжение следует)

#Богослужение#Литургия

Далее диакон на амвоне произносит просительную ектенью. В обычной просительной ектеньи 9 прошений, а в этой 12. Её особенность в том, что её второе прошение «О предложе́нных Честны́х Даре́х, Го́споду помо́лимся». Т.е мы молимся о сохранении этих Даров. Затем идут два прошения из великой ектеньи: «О святе́м хра́ме сем, и с ве́рою, благогове́нием и стра́хом Бо́жиим входя́щих в онь» и «О изба́витися нам от вся́кия ско́рби, гне́ва и ну́жды».
Другая важная особенность этой ектеньи в том, что она обращена не к Троице, как на вечерней и утренней, а к Богу Отцу. Потому что её возглас обращен только к Отцу. Он звучит так: «Щедро́тами Единоро́днаго Сы́на Твоего́, с Ни́мже благослове́н еси́, со Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.» То есть когда мы во время неё молится Господи помилуй, подай Господи, мы обращаемся к Отцу Небесному и об этом необходимо помнить. Это потому, что Христос принес себя, то есть свою человеческую природу, в жертву за грехи людей по воле Бога Отца. Симеон Новый Богослов писал, что жертва Христова была принесена Богу Отцу и Пресвятой Троице. Богу Отцу, потому что она была принесена по Его воле, а Пресвятой Троице, потому что у всех трех Лиц Пресвятой Троицы одна воля.
И дальше до причащения все молитвы обращены к Богу Отцу и Пресвятой Троице. И еще один важный момент, после Евангелия произносится сугубая ектенья, потом ектенья об усопших, об оглашенных – это все молитва за людей, они как бы сливаются в одну молитву о людях. Затем совершается Великий вход и после молитва о духовных благах для людей. Потому что Господь и пострадал, и воскрес для того, чтобы нам даровать эти блага. Мы эти блага просим именно благодаря крестной жертве Христа. Далее:
Священник: Мир всем.
Лик: И ду́хови твоему́.
Диакон: Возлю́бим друг дру́га, да единомы́слием испове́мы.
Лик: Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, / Тро́ицу единосу́щную / и неразде́льную
На Тайной вечери, Господь сказал: заключим новый завет и после это Он сказал, заповедь новую даю вам да любите друг друга. И вот получается на Херувимской мы вспоминаем крестные страдания и после этого блага, которые Он нам дал, и дальше идет напоминание, чтобы получить эти блага мы должны друг друга любить. Так же здесь говорится о том, что единомыслие в истине, это следствие любви к ближнему. Человек познает истину по мере любви к людям. Если он к людям относится плохо: всех осуждает, ропщет, не может простить, то понять истину сердцем он не может.
Затем открывается завеса и диакон произносит: «Две́ри, две́ри, прему́дростию во́нмем» и поется Символ веры. Открытие завесы означает что те истины, которые мы исповедуем в Символе веры нам даны не от людей, а от Бога, и что в них нам открывается истина Богопознания. Но Царские врата в это время закрыты, это означает, что через познание истины веры человек еще не попадает в Царство Небесное, оно открывается человеку через жизнь по вере. Слова «двери, двери» указывают в первую очередь на то, что Евхаристическая жертва является тайной для неверующего мира. Мы затворяем двери храма в знак того, что молитва должна быт сугубо перед Отцом Небесным. Символ веры поется для того, чтобы возбудить веру в Бога, Церковь и совершаемое Таинство.
Затем диакон произносит: «Ста́нем до́бре, ста́нем со стра́хом, во́нмем, свято́е возноше́ние в ми́ре приноси́ти». Станем добре значит встанет благоговейно, внимательно, со страхом значит со страхом Божиим, чтобы в эти святые минуты не думать ни о чем греховном или житейском. Святое возношение – это совершение Таинства Евхаристии (само Таинство называется Возношение, по-гречески - Анафора). Вот эта молитва во время которой совершается Таинство, так и называется Анафора. Потому что пере самым пресуществлением священник поднимает Дары вверх – возносит их Богу. Миря соучаствуют в этот момент – священник возносит Дары, а они возносят – молитвы.
Хор поет: «Ми́лость ми́ра, / же́ртву хвале́ния». Обычно эти слова объясняют так, что Евхаристическая жертва ест величайшее милосердие по отношению к нам со стороны Бога.
 
Видео от Приход храма свт. Митрофана Воронежского г.Пенза
 
 

Все новости