Воскресная Литургия 16 февраля

Дорогие братья и сестры, поздравляем вас с воскресным днем! 

Сегодня за Богослужением мы слышали притчу о блудном сыне.
В притче о блудном сыне Господь уподобляет радость Божию о покаянии грешника радости чадолюбивого отца, принявшего блудного сына (ст. ст. 11-32). 

У человека было два сына: Бог и грешники и мнимые праведники, книжники и фарисеи. Младший, достигший совершеннолетия, просит выделить ему полагающуюся часть отцовского имения, согласно закону Моисееву 

Второзаконие 21:17 но первенцем должен признать сына нелюбимой [и] дать ему двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему принадлежит право первородства. 

(Втор. 21:17), третью часть, в то время как старший брат получал две трети. 

После получения имения младший сын расточил его, живя блудно. Так человек, наделенный Богом дарованиями, почувствовав влечение ко греху, отвергает Божественный закон и расточает дарования. 

«Настал великий голод» — Бог посылает внешние бедствия грешнику, чтобы заставить его покаяться. 

«Пасти свиней» — унизительное занятие для Иудея, по закону гнушавшегося свиньей. Так грешник, привязавшись к греховной страсти, доводит себя до унижения. 

«Пришедши в себя» — грешник осознает последствия греха и решает покаяться.

 «Встану, пойду к отцу моему» — решимость грешника оставить грех и покаяться. 

«Согреших на небо и пред тобою» — смирение грешника. 

«Сотвори мя, яко единаго от наемник твоих» — любовь к отеческому дому. 

Отец-старец, увидев возвращающегося сына, бежит ему навстречу, одевает его в лучшую одежду и устраивает пир. Господь приемлет покаяние грешника и дает ему новые духовные дары. 

«Бе мертв и оживе» — обращение грешника к Богу представляется как воскресение из мертвых. 

Старший брат, гневающийся на отца, — это образ фарисеев, хвалящихся исполнением закона, но не желающих общаться с грешниками. 

«Ты всегда со мною и все мое — твое» — фарисеи всегда имеют доступ к духовным благам, но не могут заслужить благоволение Отца Небесного.

Все новости