Дорогие братья и сестры, поздравляем вас с воскресным днем!
Сегодня за Богослужением мы слышали притчу о блудном сыне.
В притче о блудном сыне Господь уподобляет радость Божию о покаянии грешника радости чадолюбивого отца, принявшего блудного сына (ст. ст. 11-32).
У человека было два сына: Бог и грешники и мнимые праведники, книжники и фарисеи. Младший, достигший совершеннолетия, просит выделить ему полагающуюся часть отцовского имения, согласно закону Моисееву
Второзаконие 21:17 но первенцем должен признать сына нелюбимой [и] дать ему двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему принадлежит право первородства.
(Втор. 21:17), третью часть, в то время как старший брат получал две трети.
После получения имения младший сын расточил его, живя блудно. Так человек, наделенный Богом дарованиями, почувствовав влечение ко греху, отвергает Божественный закон и расточает дарования.
«Настал великий голод» — Бог посылает внешние бедствия грешнику, чтобы заставить его покаяться.
«Пасти свиней» — унизительное занятие для Иудея, по закону гнушавшегося свиньей. Так грешник, привязавшись к греховной страсти, доводит себя до унижения.
«Пришедши в себя» — грешник осознает последствия греха и решает покаяться.
«Согреших на небо и пред тобою» — смирение грешника.
«Сотвори мя, яко единаго от наемник твоих» — любовь к отеческому дому.
Отец-старец, увидев возвращающегося сына, бежит ему навстречу, одевает его в лучшую одежду и устраивает пир. Господь приемлет покаяние грешника и дает ему новые духовные дары.
«Бе мертв и оживе» — обращение грешника к Богу представляется как воскресение из мертвых.
Старший брат, гневающийся на отца, — это образ фарисеев, хвалящихся исполнением закона, но не желающих общаться с грешниками.
«Ты всегда со мною и все мое — твое» — фарисеи всегда имеют доступ к духовным благам, но не могут заслужить благоволение Отца Небесного.