Дорогие братья и сестры!
Поздравляем вас с праздником Благовещения!
Третье воскресенье (Неделя) Великого поста в 2024 году уникально. Во-первых, оно посвящено Кресту Господню и называется Крестопоклонным. Но во-вторых, 7 апреля ежегодно отмечают непереходящий праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В этом году Церковь чествует оба духовных события одновременно.
Архангел Гавриил был послан Богом в Назарет возвестить Деве Марии, что ей предстоит зачать от Духа Святого и родить младенца: Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария ответила ангелу: се, Раба Господня; да будет мне по слову Твоему (Лк 1:26–38).
Крест же — центральный символ
Так, с одной стороны, через Крест Церковь напоминает нам о цели нашего великопостного пути, подбадривает и обнадеживает. «В постное время, среди прискорбного пути подвига, святые отцы водрузили Живоносный Крест, подающий прохладу и освежающий нас, для того, чтобы мы могли мужественно и легко окончить остающийся путь», — говорится в синаксаре Крестопоклонного воскресенья. С другой — образ Креста побуждает нас обратить пристальное внимание на наше духовное состояние, проверить, не сбились ли мы с выбранного курса, не отклонились ли от поставленной цели. Ведь впереди еще есть время, а значит, и возможность для изменения. христианства, восприятие которого во время Великого поста приобретает особую четкость и сфокусированность. Великий пост — это подготовка к Пасхе, которая шире, чем один только факт Воскресения Господня. Не случайно в Древней Церкви Пасхой называли две седмицы — предшествующую дню Воскресения Христова и следующую за ним. Первые христиане отмечали Пасху Страданий и Пасху Воскресения. И только позже, после Первого Вселенского Собора эти периоды получили название Страстной и Светлой седмицы, а Пасхой стали называть день Воскресения. Пасха наша, Христос, заклан за нас, — пишет апостол Павел (1 Кор 5:7), как бы подчеркивая, что в центре новозаветной Пасхи искупительная жертва Христа, Который добровольно принял страдания и умер на Кресте за грехи человечества.