#Богослужение#Литургия
Затем читается Священное Писание Нового Завета: Апостол и Евангелие, в которых говорится о том, как стремиться к святости.
После Евангелия произносится Сугубая ектения, молитва о людях. Молитва – это выражение любви, а смысл Евангельской заповеди чтобы стяжать милосердие и любовь к людям. В Евангелии сказано будьте совершенны, как Отец Ваш Небесный, а на Литургии сказано будьте милосердны, т.е. показывается совершенство состоит в милосердии к людям. И поэтому после чтения Евангелия ектения, как смысл что вся проповедь евангельская, чтобы мы были милосердны друг к другу. И возглас этой ектении «Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков», т.е. милость и человеколюбие это свойства Троицы, и этот возглас напоминает нам, что в этом мы должны уподобляться Богу в этих Его свойствах и становиться такими же милостивыми и человеколюбивыми.
После сугубой ектении произносится ектенья об усопших, потому что наша любовь к ближним должна простираться не только на живых, но и на усопших.
Затем идет ектенья об оглашенных. Слово оглашенный происходит от слова «оглашать», т.е. устно наставлять. Оглашенный – это тот, кто проходит устное обучение перед принятием Крещения. Но прежде чем помолится об оглашенных, к молитве призываются сами оглашенные, возгласом: «Помолитеся, оглашеннии, Господеви». И хор от лица оглашенных поет: «Господи, помилуй»
Затем диакон обращается к членам Церкви: «Вернии, о оглашенных помолимся, да Господь помилует их». Мы просим милости от Бога. Дальше проясняется, что мы просим для них:
«Огласит их словом истины – первая милость для оглашенных, чтобы они услышали слово истинной христианской веры. Дело в том, что просто узнать о вере, это уже милость Божия. Особенно в наше время, при современной занятости на работе и в семье.
Открыет им Евангелие правды – если в прошлом прошении говорилось об истиной вере, то здесь о Евангелие правда, т.е. о жизни по вере.
Соединит их Святей Своей, Соборней и Апостольстей Церкви – то есть присоединит к Церкви через Крещение.
Спаси, помилуй, заступи и сохрани их, Боже, Твоею благодатию»
Затем диакон возглашает: «Оглашеннии, главы ваша Господеви приклоните»
Хор поет: «Тебе Господи»
А священник читает молитву об оглашенных: «Го́споди Бо́же наш, и́же на высо́ких живы́й и на смире́нныя призира́яй, и́же спасе́ние ро́ду челове́ческому низпосла́вый, Единоро́днаго Сы́на Твоего́ и Бо́га, Го́спода на́шего Иису́са Христа́, при́зри на рабы Твоя́ оглаше́нныя, подкло́ньшия Тебе́ Своя́ выя, и сподо́би я́ во вре́мя благополу́чное ба́ни пакибытия́, оставле́ния грехо́в и оде́жди нетле́ния, соедини́ их святе́й Твое́й собо́рней и апо́стольстей Це́ркви, и сопричти́ их избра́нному Твоему́ ста́ду.»
По окончании её он произносит возглас: «Да и ти́и с на́ми сла́вят пречестно́е и великоле́пое и́мя Твое́, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в». То есть, чтобы и они с нами славили пречестное и великолепное имя Отца и Сына и Святого Духа. В этом возгласе говорится, для чего мы заботимся об оглашенных, чтобы вместе с ними прославлять пресвятую Троицу.
На этом заканчивается вторая часть Литургии, она называется Литургия Оглашенных, потому что на ней оглашенные могли присутствовать.
